Как сделать город чистым?

Платить уборщикам сдельно за собранный мусор
Штрафовать за нарушение чистоты
Нужны частные компании по уборке улиц
Обязать всех ходить на субботники
Публично ругать тех, кто мусорит
Ничего не поможет, люди - свиньи
Прекратить пить, весь мусор от пьяных гуляний

Прежние голосования

Особые места

Олимпийский подарок // 28.06.2010

            Уважаемые читатели, вы, наверное, прочли предыдущий рассказ «Колодец на линии Сталина» и помните, что мы решили не оставлять его надолго, а наведаться на следующий день, в воскресенье. Мы так и сделали: взяли помпу, лестницу, и втроем – Валера, Денис, и автор этих строк – отправились в путь. К сожалению, наши надежды и опасения не оправдались. Воду мы выкачали, и на дно колодца спустились, но особых находок там не было. Мародеры выгребли колодец до дна, и то, что мы щупом определили как каску, оказалось обломком каски, а костей там оказалось совсем немного – с полпакета. Погода в тот день была жаркая и душная, мы устали сильно, потому, немного походив по округе с металлоискателем и ничего не найдя, погрузили вещи и кости в машину и отбыли домой. И писать о той поездке было нечего. Поэтому я предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж о том, как две недели назад, вечером, после рабочего дня, мы съездили во Псков и притащили оттуда немецкую машину 1935 года выпуска.
 
            Чтобы мы делали без Сергея Егорова! Ведь это он снова позвонил Михайлычу и сказал, что один его знакомый хочет подарить нашему музею редкую машину – немецкий «опель-олимпия». Бог знает, каким образом эта машина оказалась во Пскове – немцы ли оставили во время бегства, или русские пригнали её из побежденной Германии – да это и не важно. Главное, что машина в хорошей сохранности (насколько это возможно для автомобиля с таким сроком службы). Двигателя, правда, нет, но мы же не автомобильные реставраторы – кататься на ней не собираемся. Восстановим внешний вид и поставим на линии Сталина, среди других экспонатов.
            По такому случаю Михайлыч принялся обзванивать тех, у кого закончился рабочий день, и вызвонил меня и Валеру Чумаченко. Погрузив в уазик жесткую сцепку для буксировки, мы отбыли во Псков.
 

            Вот и Черёха – самолеты тут летают почти над крышами домой. Счастливые люди живут во Пскове – у нас в Острове не летает уже ничего…
            Возле гаражей нас ждал хозяин раритетного «опеля», капитан из Промежиц Александр Шанцев. Мы поздоровались и проехали за ним вглубь гаражного лабиринта. Вот и она… «опель-олимпия», машина, выпускавшаяся к берлинской Олимпиаде 1936 года. Немецкие конструкторы решили к этой знаменательной дате порадовать Партию и Правительство новыми успехами германского автопрома, и выпустили двухдверное четырехместное чудо на колесах. Это была первая в мире машина с несущим кузовом (до этого все машины были рамной конструкции). Выпускалась с 1935-го по 1937-й год. Штирлиц вполне мог ездить на ней…
 

            Не секрет, что многие советские легковушки имели своим предком трофейные немецкие машины (грузовики мы предпочитали копировать американские), но эта модель «опеля» не стала ничьим прототипом. То ли непривычная нам двухдверная схема смущала наших конструкторов, то ли ещё что.
            По словам Александра Шанцева, ещё совсем недавно на ней были все стекла и капот, но дело в том, что в соседнем фургоне по ночам любит собираться местная шпана, которая выбила стекла и сняла капот. И хотя Александр быстро обошел все ближайшие пункты по приему металла, снятая деталь как в воду канула.
            В качестве утешения он вынес нам из своего гаража немецкий автомобильный бампер. Бампер этот был найден в лесу и принадлежал какой-то другой машин. Мы оглядели его – да, действительно, немецкий, номер вермахта.

            По словам Александра, за эту машину, сданную в утиль, он бы получил тысячи две рублей – и всё. А на отданную в музей люди будут любоваться. В нашем музее он не бывал, но много слышал и читал о нем.
            Мы поблагодарили капитана Шанцева – есть же ещё у нас в России люди, думающие о будущем и о народе… И пригласили его побывать у нас в Острове. На что он охотно согласился и поинтересовался, как можно устроить экскурсию для солдат.
            Покуда мы вели беседу, на крышу соседнего гаража уселась хозяйка этих мест – ворона. Говорят, что животные глупее человека, но она моментально поняла, с какой целью мы приехали, и разразилась истошной бранью – караул, грабят среди белого дня! Видя, что её карканье не оказало никого эффекта, ворона мрачно уставилась на нас, и видимо, составила о группе «Поиск» такое мнение, что отвернулась в ужасе и негодовании.
 

            Посмеявшись над вороньим горем, мы прицепили «опель» к уазику, тепло попрощались с капитаном Шанцевым и отправились в Остров, куда и прибыли без особых приключений. Только один раз, на границе районов, мы вышли на перекур.  Мимо промчался современный «опель» - и не узнал своего бедного предка…
 

            В гараже мы внимательно осмотрели новый экспонат. Кузовное железо было неимоверной (по современным меркам) толщины – явно больше миллиметра. Сквозь слой позднейшей краски проступали цвета немецкого камуфляжа – желтый, черный и зеленый. Так, значит, эта машина возила какого-то генерала. Мы вернем ей первоначальную расцветку. Найдем или изготовим новый капот. Восстановим салон, и оттащим на линию Сталина – пусть люди смотрят на трофей своих предков.
 
Рахим Джунусов
Другие статьи
проект реклама контакты новости Пскова PDA
Использование любых материалов данного сайта без активной ссылки на www.skobari.ru (информационный портал Пскова и Псковской области) является нарушением международных норм и российского Закона "Об авторском праве и смежных правах".